Главная страница

Карта сайта

Статьи

Фильм

Сериал

Музыка

Создатели

Юмор

Ссылки

Фанелия

Гостевая

Написать автору

Hosted by uCoz

Кейт Ри

Видения Эскафлона

Опубликовано в ЕХ, vol.1 issue 2

Оригинал: http://www.ex.org/1.2/03-escaflowne1.html

Мир‚ рожденный человеческим воображением

С тех самых пор‚ как человек начал мечтать‚ он сочинял воображаемые миры. От первых человеческих историй‚ мифов и легенд‚ он продвинулся вперед‚ создавая все более сложные и запутанные истории. В наши дни двумя наиболее популярными жанрами беллетристики стали научная фантастика и фэнтези. Главной отличительной чертой научной фантастики являются фантастические технологии‚ действующие равно как в современных‚ так и фантастических декорациях. Менее распространены повествования‚ инсталлирующие технологию в альтернативную реальность. Главным примером в современной литературе является THE DIFFERENCE ENGINE‚ написанный совместно Уильямом Гибсоном (автором «Нейромантика» и «Джонни Мнемоника») и Брюсом Стерлингом («Остров в сети»)‚ описывающий альтернативную версию викторианской Англии‚ где Чарльз Бэббидж усовершенствовал Аналитическую Машину – аналитический компьютер‚ приводимый в движение паром‚ тем самым, приблизив компьютерную революцию на столетие раньше‚ чем это произошло на самом деле. Истории‚ подобные этой‚ чрезвычайно увлекательны; сочетание неуместных механизмов с‚ в противовес им‚ менее развитой цивилизацией‚ создает сверхъестественную атмосферу.

Сериал «Видения Эскафлона» Сёдзи Кавамори‚ следует этой последней концепции. Сочетая фэнтези с элементами научной фантастики‚ события Эскафлона разворачиваются на близкой к Земле планете Гея‚ в мире‚ где мечи и магия встречаются с продвинутой технологией посреди средневековых ландшафтов.

Видения Кавамори

Эта идея «ретро-технологии» в аниме не нова. NADIA основана‚ хотя и довольно в свободной интерпретации‚ на «100 тысячах лье под водой» Жюль Верна. В ORGUSS 02, боевой механизм по случайности оказывается в прошлом‚ где используется в противостоянии двух враждующих наций. Главной сюжетной линией KISHIN HEIDAN является версия Второй мировой войны‚ где Земля подвергается атаке пришельцев. Похищенные у пришельцев компьютерные модули используются для управления турбинных роботов‚ чтобы отразить инопланетную угрозу. Как говориться‚ это детали‚ но то‚ что отличает Эскафлон от всего остального – это его атмосфера и творческое воплощение. Характерной чертой Эскафлона является уникальное сочетание технологии и фантазии‚ что так и пленило его зрителей. Хотя дизайн персонажей несколько необычен‚ изображение великолепно‚ его прекрасно дополняет музыка‚ а дизайн механизмов – просто одно наслаждение.

Там‚ где дело касается мехи‚ Кавамори не новичок. Бывалый ветеран‚ имеющий на счету такие примеры‚ как дизайн GP-01 в GUNDAM 0083‚ он неизменно ассоциируется с таким шоу‚ как MACROSS‚ и бессмертно увековечен в сознании аниме-фэнов за создание транформера Валькирии.

Тем не менее‚ Кавамори больше чем просто дизайнер. Его недавняя работа – невероятно успешный MACROSS PLUS‚ показала‚ что он является также талантливым режиссером. Но более важно‚ что Кавамори считают подлинным создателем Эскафлона‚ и хотя остается еще посмотреть‚ сможет ли он сбросить с себя имидж Макросса‚ весьма воодушевляет увидеть Кавамори‚ наделенного возможностью проявить свои творческие способности вне вселенной Макросса.

Хотя идея Эскафлона зародилась задолго до создания Макросса‚ до недавних пор история Кавамори не видела реального воплощения. Но после удачного завершения недавних Макросс-проектов (MACROSS PLUS, MACROSS 7), Бандаи связались с Кавамори‚ и‚ обеспечив большой бюджет‚ дали добро на историю Эскафлона. Безусловное большинство уверенных в таланте Кавамори‚ а также сочетание захватывающей идеи‚ творческого таланта и большого бюджета несомненно великолепно себя оправдало.

Гея‚ мир‚ похожий на Землю…

Простая во всем остальном школьница Хитоми Канзаки обладает одним даром: иногда она способна видеть образы будущего. Вместе с ее таинственным кулоном эти «видения» становятся связующей нитью между Хитоми и миром Геи. Заключив пари на первый поцелуй с капитаном школьной спортивной команды при условии‚ что она пробежит 100 метров за 13 секунд‚ Хитоми берет старт и на бегу сталкивается с Ваном Фанелом в тот момент‚ когда‚ на короткое время‚ распахивается пространственное окно между Землей и Геей на короткий миг. Вслед за Ваном через это отверстие следует дракон‚ которого Ван‚ с некоторым трудом‚ убивает. В этот момент Вана и Хитоми затягивает через пространственную щель на Гею.

Оказывается‚ что Ван – будущий король Фанелии – убийство дракона было проверкой его способностей‚ теперь Ван обладает кристаллическим сердцем дракона‚ именуемым драго-энерджистом‚ как доказательством его успешного похода. Вана уже должны короновать‚ как вдруг армия Дзайбаха атакует Фанелию. Используя гамельфы (8-ми метровые человекообразные доспехи)‚ экипированные плащами-невидимками и более мощным оружием‚ армия Диландау и Фолькена с легкостью уничтожает защитников замка и оставляет город в руинах. Вызывая Эскафлон и скрепляя договор с ним своей кровью‚ Ван начинает управлять им‚ используя свой драго-энерджист‚ и предпринимает доблестную‚ но безуспешную попытку защитить свою страну. В тот самый момент‚ когда Эскафлон окружают вражеские мехи‚ сила Хитоми перемещает Эскафлон‚ Вана и ее саму прочь из горящего города. Скрытые доселе силы Хитоми на Гее возрастают‚ хоть она и не может ими управлять; теперь‚ пока она не сможет найти дорогу домой‚ Хитоми должна будет использовать их‚ чтобы помочь Вану и его друзьям защищать Фанелию от наступления Дзайбаха (прим. переводчика: Фанелия уже разрушена‚ ее не защитишь – речь идет о спасении всей планеты – Геи). По мере развития сюжет‚ способность «видения» Хитоми вместе с ее кулоном‚ подаренным ей бабушкой‚ играют все более важную роль в истории.

Исполнение

Жанр фэнтези и научной фантастики извлек много пользы из успехов компьютерной графики‚ достигнутой в последние годы‚ что сделало возможным воплощать в жизнь все эти истории в более правдоподобной манере. Компьютерные технологии все больше и больше используются в современной анимации‚ и Эскафлон не исключение.

Хотя основная часть проекта создавалась с использованием традиционной целлулоидной анимации‚ Эскафлон во многом зависит от компьютерной графики. Но вместо использования объемных 3D объектов‚ которые чересчур бросались бы в глаза‚ программный пакет RETAS использовался для создания спецэффектов‚ интегрированных в саму анимацию. Кожа дракона в первом эпизоде‚ например‚ на самом деле текстурно сгенерирована с помощью компьютера, в то время как эффект примитивной телевизионной трубки‚ используемый императором Дзайбаха Дорнкирком tube для переговоров с Диландау и Фолькеном представляет собой рисунок‚ обработанный с помощью технологии пакета RETAS. Особенно примечателен эффект плащей-невидимок‚ используемых гамельфами Дзайбаха – это наилучшее использование CG в анимации‚ которое я до сих пор видел. Хотя этот же эффект использовался в фильме GHOST IN THE SHELL, тот факт‚ что Эскафлон создавался как телевизионное шоу‚ делает его еще более впечатляющим.

Хотя меха-дизайн кажется и несет на себе знак работы Кавамори‚ основная честь разработки и воплощения его принадлежит Ямане Кимитоши (Yamane Kimitoshi) и Сано Хиротоши (Sano Hirotoshi). Здесь больше рыцарей в сияющих доспехах‚ чем вы могли бы вызвать на бой‚ в дизайне меха и солдат использованы образцы средневекового вооружения, они украшены плюмажем и драгоценными камнями, и‚ хотя украшательства – не мой конек‚ этот дизайн в соответствует окружающей обстановке и выглядит действительно отлично исполненным. Воздушные крепости отдаленно напоминают стилизованные транспортные корабли из Five Star Stories, а способность Эскафлона трансформироваться в летающий вариант сходно с драконом из Sega's Panzer Dragoon.

Что касается музыки‚ то шумно приветствуемая критиками Йоко Канно (Kanno Yoko) (Macross Plus) вновь возвращается в качестве композитора и музыкального директора. Закадровая музыка – это симфонический блеск‚ вносящий свою лепту в наслаждение от зрелища‚ в то время как романтичная открывающая песня фильма, Yakusoku wa Iranai (Мне не нужны обещания), вызывающая мысли о церковных колоколах и ангелах‚ помогает уловить настроение этой истории.

Единственный аспект‚ который несколько беспокоит‚ это дизайн персонажей‚ к которому необходимо привыкнуть – представьте себе нос Идо (изm Gunnm) у большинства персонажей и вы получите всю картину. Впрочем‚ спустя какое-то время внешний вид персонажей перестанет вас беспокоить. К счастью‚ главная героиня‚ Хитоми‚ не является обладательницей невообразимо пышной прическе как в большинстве других фильмов‚ и большинство других персонажей столь же привлекательны и симпатичны.

Заключение

Если сюжет NEON GENESIS EVANGELION занимает вершину в истории телесериалов‚ Эскафлон поднимает планку в департаменте анимации. Визуальное качество от начала и до конца обычно встречается только в хороших on OVA, а здесь мы имеем его как свершившийся факт на примере еженедельного телевизионного шоу.

Возможно Эскафлон не станет такой знаковой фигурой как PATLABOR 2 or Евангелион или даже предыдущая работа Кавамори, MACROSS PLUS. Но возможно это он на это и не претендует. Хотя он и не совершает открытий в области повествования‚ тем не менее‚ это отлично исполненное произведение, с роскошным изображением‚ замечательными персонажами‚ стильным меха-дизайном и захватывающим сюжетом. Безумно здорово!

— Кейт Ри (Keith Rhee)

Особо благодарю Марка Симмонса и Эгана Лу (Egan Loo) за их помощь в написании этой статьи. Не забудьте посетить The Escaflowne Compendium, поддерживаемый Эганом Лу.

Примечание: это не моя авторская статья‚ ответственности за возможные неточности автора я не несу. Названия упоминаемых в статье аниме оставляю непереведенным.

Hosted by uCoz